Спагетти, лазанья, казино, воровство, наркотики, подставные бои... Что объединяет все это? Конечно, клан Montana, а в народе просто мафия...
Поговорим об этом прекрасном клане :)
1. Общие сведения.
Художественный текст: Семья, честь, деньги – девиз клана Montana навис над городом. Шастающие по всем злачным местам города Clint City, крестники находятся под жестким контролем грозного Don’a, с его непонятными, далеко идущими планами. Агрессивные, жестокие и порочные Montana совсем недавно вошли во вкус власти, сея страх на улицах города, а иногда и в кулуарах Polit...
Бонус: -12 opp. atk, min 8
Количество Cr-карт: 2
Количество пермобанов: 2
Что можно сказать об этом клане? Очень сильный бонус, ведь количественно с ним поспорить могут разве что спасатели, но вот качественно... Против других атк-кланов играть уже не так приятно (особенно против -atk), да и против "силовиков" зачастую играть очень сложно. Откровенный провал в плане SOA/SOB в клане. SOA и SOB портят карты клана тоже сильно... Но почему Montana любима столь многими?
Во-первых, легкое освоение и довольно простая тактика. Во-вторых, многие карты взаимодействуют с бонусом по полной программе, что встретить можно ой как не часто. Ну и в-третьих, дуо и моно варианты не особо требовательны к Очень Дорогим Картам - да с ними гораздо легче, но есть и неплохие аналоги.
2. Персонажи
2* карты
6/2; revenge: -3 opp. life, min 2
Очень неплохая карта - фактически 6/5, и не стоит пугаться revenge-способности, ведь чтобы перебить такого малыша в 1 пилюле нужно иметь как минимум 25 атаки. Да и с задачей выманивания SOA (если их несколько) или потратить пилюли в холостую Фикканасо справляется прекрасно.
6/1; courage: +4 dmg
В принципе, Филомена это Фикканасо, просто немного изменнный. Карта исключительно ситуативна, да и есть более хорошие аналоги, но в целом - может внезапно нокнуть.
6/2; -4 opp. atk, min 4
Эйс - одна из немногих карт Монтаны, в которые можно не вкладывать пилюли, чтобы взять раунд. Очевидный минус - малый урон. Но опять же в целом - карта очень хороша, т.к. даже без пилюль имеет виртуальные 22 атаки.
5/3; -2 opp. power, min 4
Принц хорош. Очень хорош. И не важно, что минимум абилки лишь на 1 ниже родной силы Принца - не стоит забывать о бонусе. Так же не стоит забывать, что Принц 2*... До сих пор существует тред "Ace vs Prince Jr" - единого мнения нет. С одной стороны Эйс более хорош на малых пилюлях, но Принц вырывает лидерство на 4+ пилюлях стабильно.
Личное мнение: Принц лучше, да.
7/1; -3 opp. dmg, min 1
На данный момент - пожалуй, самый популярный в ELO DR из-за 2* и прекрасного DR собственно. Высокая цена вкупе с возможностью использовать вне клана прилагается.
Личное мнение: Мастхэв в любой сборке Монтаны. Даже в Т2 побарахтаться можно.
Итог: Внушительный набор двоечек - Спиаги, Принц и Эйс. Фикканасо и Филомена выполняют роль массовки, но тоже могут выстрелить.
3* карты
5/5; revenge: +2 power
ОЧЕНЬ спорная легенда. Да, 5 повреждений, да 7 павера (но на ревенже), да 3*... Но есть другие 3*, как минимум не уступающие в играбельности.
7/4; protection: bonus
Очень неплохая троечка в силу своей стабильности. Монтана с бонусом гораздо лучшее, чем Монтана без бонуса (вечно ваш КО). Гианфранко - гроза всяких Керри, пиратов и мертвецов (особенно Ошитсунов).
8/4; SOA
Что тут сказать? Кричите "Имба!", жуйте сопли от страха при виде у противника и фапайте на Лизу, если она у вас есть :)
6/4; -2 opp. life, min 2
Неплохой середнячок из-за 6 урона и невозможности поставить КО с в 8 хитов. Кто-то использует, кто-то нет - тут дело личное. В принципе, ближайший "аналог-заменитель" у Милована как раз Гианфранко - но если первый гораздо более агрессивный, то второй более стабильный и защитный вариант.
5/4; support: +1 power
Просто супер-стенка в моно (9/4), боится SOA и дуо =\ Объективно - одна из лучших троек клана, т.к. в моно играет на уровне Моны и Лизы.
6/4; -2 opp. power, min 4
Мона - карта без недостатков (разве, что не 8/8 и не скидывает силу ниже нуля :) ). Частенько банится в ELO и стоит как небольшой дворец, но не волнуйтесь - это то капиталовложение, которое изо дня в день будет лишь приносить прибыль.
7/3; -2 opp. dmg, min 2
Неплохая карта, т.к. может выступить как DR, но так же может и перебить нерадивого противника, когда он того не ждет. Но в целом, ныне карта мало заметна - есть другие неплохие троечки.
7/3; +2 dmg
Базовые статы Оттавии, зависимость от абилки... Но тем не менее, карта опасна - в первую очередь в силу 2НКО (в Т1 после Эдда, в ELO - после Аволы). Так же прекрасно манит пилюли и DR. Проверено опытным путем.
5/4; SOA
Помните, что я говорил в самом начале? У клана проблема с SOA - до недавнего времени Simon был единственным доступным в ELO SOA-персонажем в клане. И тем не менее, даже не смотря на убогие статы он играл. Благодаря бонусу, куда ж без него?
Итог: Неплохой набор на все случаи жизни. Конечно, Лиза стоит особняком от остальных, но на то она и имба, что бы так делать. Мона, Гианфранко, Шэрон и Оскар - наиболее часто встречающиеся троечки, но и Милован, и Симон, и Белла могут удивить противника и принести победу. Главное сделать это внезапно, пока противник не отошел от шока.
4* карты
6/6; revenge: -2 opp. power, min 5
Скидывает так себе, тем более на ревенже. В общем и целом - карта уровня Rosa и Murphy, т.е. удивить и сыграть может, но раз в пятилетку. К слову - Аники лучше остальных двух, хотя бы из-за какой-никакой, а способности "в кассу".
7/5; revenge: -2 opp. life, min 1
Прекрасная карта, как для блефа после Спиаги, так и для пронесения 7 повреждений. Да, частенько Донни можно и нужно играть и без ревенджа, но с ним он гораздо опаснее. В личной таблице автора Донни занимает 2 место по играбельности среди 4* клана.
5/8; +3 atk
Как там было, в незабвенном творении Няфки? "Он критует" Карта, похожая на Филомену чбчп - ситуативность, читаемость, бесполезность в 95 случаев из 100.
6/5; SOA
Еще раз повторюсь - у Montana полный провал в плане SOA. Для 4* 5 дамагов вполне ок, но вот 6 силы...
7/5; courage: SOB
Перед вами единственный общедоступный и разрешенный в ELO SOB в клане. Но тем не менее - Эдд играет. Прекрасные статы и бонус, возможность блефа - все при нем. Мастхэв в любой деке Montana.
Итог: Эдд, Донни и Вито - вот единственные играбельные четверки у мафии. Остальные или откровенно слабы, или откровенно слабы.
5* карты
6/8; -4 opp. atk, min 2
Лидер семьи хорош на малых пилюлях, на средне-больших пилз Авола лучше, не говоря уже о Вики. Да и вообще, он слабоват для лидера клана...
8/5; poison 1, min 5
Единственная карта с родными 8 power. Приятный дамаг и яд в дополнение, но все-таки яд слишком слаб. Но тем не менее, Энзо остается прекрасно стеночкой уровня Оскара.
7/6; -2 opp. power, min 6
Не стоит недооценивать карту из-за высокого минимума - скидывание силы даже до 6 прекрасно смотрится учитывая бонус. Собственно, Фабио лучше Энзо и Дона, хотя не может похвастаться ихними дамагами.
7/5; support: +1 dmg
Ну что тут сказать? Самая популярная в моно пятерка, иногда даже светится в дуо, уступая по играбельности лишь Викки. 9 повреждений, возможность 2НКО с почти любой картой клана. Да, SOA и DR портят карту, но не так сильно, как может показаться на первый взгляд - ведь основная тактика за Аволу просто бить или выманивать пилюли.
7/8; SOB
Как там... "Кричите "Имба!", жуйте сопли от страха при виде у противника и фапайте на Викки, если она у вас есть :)" Очень сильная T1 карта, из-за прекрасной абилки, бонуса и ацкого дамага. Ей можно как пугать, так и убивать - она практически нечитаема.
Итог: Неплохие карты, каждая со своей изюминкой. Да, у других кланов есть более сильные пятерки, но сильный бонус накладывает некие ограничения. Викки - зло, Авола/Фабио - стабильные и доступные, Дон и Энзо - на любителя.
3. ELO/Т1 сборки
3.1. T1 only
Одна из лучших Т1-колод, высокий урон и много "силовых" карт. Основной упор на Викки и Джеки, остальные в качестве поддержки.
Более дешевый вариан. Гракс, Эдд, Стелла, Мона - основные лошадки колоды, остальные служат в первую очередь для выманивания пилюль или добития.
Старая добрая Монтана на пару с Хьюго - главное, ничего лишнего :)
3.2. ELO too
Более-менее стандарт для дуо с GHEIST. Основная соль колоды - чтобы перебивать Монтану нужно вкладывать пилюли (бонус), которые катастрофически нужны для перебития Гистов. Соответственно, если противник не рассчитает пилюли или ошибется хотя бы раз - то победа практически обеспечена.
Более агрессивный вариант. Вортекс сами по себе очень опасный противник, т.к. возвращает пилюли при поражении - а ты еще выиграй Дагга или пропиленного Дрегна. Как итог - противник ломает голову, или точно угадывать ваш пропилз и ловить SOB/SOA нужные карты, или опускать руки. Сам принцип игры прост - Монтана или берет раунды на малых пилюлях, или дает мощный паритет по пилюлям. Или же остается под конец, чтобы благодаря Вортексам иметь гарантированную доминацию по атаке.